. Проект "Ритмопластика как инновационный метод работы с детьми дошкольного возраста в рамках здоровьесберегающих технологий" - Конспект НОД - Методическая копилка - Конспект НОД - Профессиональный сайт воспитателя детского сада
Персональный сайт воспитателя ДОУ Маколовой Светланы
Среда, 15.05.2024, 16:02
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Категории раздела
Сценарий мероприятий [13]
Конспект НОД [17]
Консультации [1]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Методическая копилка » Конспект НОД

Проект "Ритмопластика как инновационный метод работы с детьми дошкольного возраста в рамках здоровьесберегающих технологий"
[ Скачать с сервера (57.9 Kb) ] 30.09.2015, 11:37

Паспорт проекта

1. Названиепроекта

Проект «Ритмопластика как инновационный метод работы с детьми дошкольного возраста в рамках здоровьесберегающих технологий в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

2. Разработчикипроекта

Маколова Светлана Сергеевна– воспитатель МБДОУ  «Александровский детский сад «Ягодка»    

3. Цели и задачи проекта

Цель проекта:Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки у детей дошкольного возраста посредством ритмопластики.

Задачи:

Обучающие:

1.     Формирование познавательного интереса к искусству звуков.

2.     Развитие двигательных качеств и умений: ловкости, точности и координации движений; гибкости и пластичности; умения ориентироваться в пространстве.

3.     Обогащение двигательного опыта различными видами движений.

 Развивающие:

1.     Развитие способности воспринимать музыку, т.е. чувствовать ее настроение и характер, понимать ее содержание; развитие  музыкального слуха, чувства ритма; музыкального кругозора и музыкальной памяти.

2.     Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении через музыку: творческого воображения и фантазии; способности к импровизации.

3.     Развитие эмоциональной сферы и умения выражать эмоции в мимике и пантомимике.

4.     Развитие восприятия, внимания, памяти, мышления; тренировка лабильности нервных процессов.

 Воспитательные:

1.     Воспитание доброжелательности, умения вести себя в группе, подчиняться правилам.

2.     Развитие эмпатии.

 Оздоровительные:

1.     Поиск инновационных эффективных средств охраны и укрепления здоровья детей, совершенствования развития двигательной сферы детей дошкольного возраста на основе формирования у них потребности в движении, правильной организации профилактики и оздоровления, своевременной коррекции отклонений в состоянии здоровья.

2.     Формирование сознательного стремления к здоровью, культуры здоровья.

3.     Формирование правильной осанки, красивой походки.

4.     Содействие профилактике плоскостопия

4. Сроки и этапы реализации проекта

Проект рассчитан на реализацию в течение 3-х лет (2014-2017 гг.) и предполагает постоянную работу по его дополнению, корректированию и совершенствованию.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный- сентябрь - декабрь 2014г.
  2. Основной - январь 2015г-сентябрь 2016г.
  3. Итоговый - сентябрь 2016г.-май 2017 г.

5. Исполнители проекта и основных мероприятий

Педагоги, воспитанники, родители.

6. Ожидаемые конечные результаты реализации проекта

В результате выполнения проекта будет достигнуто:

-   выразительность, легкость исполнения движения под музыку;

-   умение самостоятельно отображать в движении основные средства музыкальной выразительности;

-   освоение большого объема разнообразных композиций и отдельных видов движений, разных по стилю и характеру;

-   умение организовать игровое общение с другими детьми;

-   способность к импровизации с использованием оригинальных и разнообразных движений;

-   точность и правильность исполнения движений в танцевальных и гимнастических композициях.

7. Целевые группы проекта

Педагоги, воспитанники, родители.

 

 

 

 

Тип проекта: групповой, долгосрочный.

 

Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют всё новые, более высокие требования к человеку, в том числе к ребенку, к его знаниям, способностями здоровью. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции.

Усилия ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования.

 

Актуальность проекта.

Различные виды музыкальной деятельности дарят детям мгновения чудесного человеческого самовыражения, развивают творчество.  Ребёнок получает огромное удовольствие от того, что двигается под музыку, сочиняет сам!  Актуальность использования проекта очевидна. Ритмопластика  - это вид деятельности, в основе которого лежит музыка, а движения  выражают музыкальный образ. Ритмопластика развивает  у ребят музыкальность, двигательные качества и умения, чувство ритма, творческие способности, нравственно-эстетические качества. Одной из основных направленностей ритмопластики  является психологическое раскрепощение ребенка. Занятия ритмопластикой совершенствуют  коммуникативные навыки и обогащают эмоциональнуюсферу  ребенка. 
Основу для ритмических композиций составляют простые движения.

Ритмопластика - один из видов спорта, способствующий раскрытию и реализации внутреннего потенциала, его творческих способностей.

Упражнения ритмопластики формируют правильную осанку, развивают силу, выносливость, увеличивают подвижность в суставах, улучшают координацию движений, совершенствуют чувство равновесия и прыгучесть.
     Приобретая опыт пластической интерпретации музыки, ребята овладевают не только разнообразными двигательными навыками и умениями,  опытом творческого осмысления музыки, развиваются физические и  коммуникативные  навыки. Именно в этом заключается актуальность данного проекта. Это может быть последующее обучение хореографии, гимнастике, а также занятия в музыкальных школах, секциях, театральных студиях.  

 

Проблема.

Работая с детьми я пришла к выводу, что современные дети испытывают "двигательный дефицит", так как даже дошкольники большую часть времени проводят в статическом положении (за столами, телевизорами, компьютерами). Это вызывает утомление определенных мышечных групп, что влечет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку возрастного развития основных физических качеств: быстроты, ловкости, координации движений.
Каждый родитель хочет видеть своего малыша здоровым, веселым, гармонично развитым. Поэтому необходимо удовлетворить потребность ребенка в движении. 

Вот почему передо мной возникла необходимость поиска в работе с детьми методов системного характера, которые повлияли бы на гармоничное развитие, единство духовного и физического.   

Данная проблема позволила определить тему исследования-«Ритмопластика как инновационный метод работы с детьми дошкольного возраста в рамках здоровьесберегающих технологий в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

 

Цель исследования- Развитие и совершенствование двигательных умений и навыков у детей дошкольного возраста посредством ритмопластики.

Для достижения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:

Обучающие:

1.     Формирование познавательного интереса к искусству звуков.

2.     Развитие двигательных качеств и умений: ловкости, точности и координации движений; гибкости и пластичности; умения ориентироваться в пространстве.

3.     Обогащение двигательного опыта различными видами движений.

 Развивающие:

1.     Развитие способности воспринимать музыку, т.е. чувствовать ее настроение и характер, понимать ее содержание; развитие  музыкального слуха, чувства ритма; музыкального кругозора и музыкальной памяти.

2.     Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении через музыку: творческого воображения и фантазии; способности к импровизации.

3.     Развитие эмоциональной сферы и умения выражать эмоции в мимике и пантомимике.

4.     Развитие восприятия, внимания, памяти, мышления; тренировка лабильности нервных процессов.

 Воспитательные:

1.     Воспитание доброжелательности, умения вести себя в группе, подчиняться правилам.

2.     Развитие эмпатии.

 Оздоровительные:

1.     Поиск инновационных эффективных средств охраны и укрепления здоровья детей, совершенствования развития двигательной сферы детей дошкольного возраста на основе формирования у них потребности в движении, правильной организации профилактики и оздоровления, своевременной коррекции отклонений в состоянии здоровья.

2.     Формирование сознательного стремления к здоровью, культуры здоровья.

3.     Формирование правильной осанки, красивой походки.

4.     Содействие профилактике плоскостопия.

Поставленные задачи будут успешно решаться только при использовании открытых педагогических принципов и методов обучения, а именно:

Принцип доступности и индивидуальности, — предусматривает учет возрастных особенностей и возможностей ребенка. Одним из основных условий доступности является преемственность и постепенность усложнения заданий – это достигается правильным распределением материала на занятии. Индивидуальность – это учет индивидуальных особенностей. Каждый ребенок имеет свои функциональные возможности, поэтому материал усваивается по-разному, так как организм различно реагирует на физические нагрузки.

Принцип постепенного повышения требований, заключается в постановке перед ребенком все более трудных заданий и их выполнения, в постепенном увеличении объема и интенсивности нагрузок. Для этого целесообразно чередовать нагрузки с отдыхом.

Принцип систематичности – непрерывность и регулярность занятий, в противном случае снижается достигнутый уровень умелости. Систематические занятия дисциплинируют ребенка, приучают его к методичной и регулярной работе.

Принцип повторяемости материала. Занятия ритмопластики и ритмической гимнастики требуют повторения вырабатываемых навыков. Только при многократном повторении образуется двигательный стереотип.

Принцип наглядности в обучении ритмопластики и ритмической гимнастики понимается как широкое взаимодействие всех внешних и внутренних анализаторов, непосредственно связывающих ребенка с окружающей действительностью. При разучивании новых движений наглядность – это безукоризненный практический показ движений педагогом.

Занятия обеспечиваются рядом методических приемов, которые вызывают у ребенка желание заниматься. Для каждого упражнения, игры, танца выбираю наиболее эффективный путь объяснения данного музыкально-двигательного задания – это такие методы как:

  • показ(предварительный показ танцевальной композиции, отдельных элементов, упражнений);
  • словесный;
  • игровой;
  • разговорно - игровой (позволяет ребёнку естественно проникнуть в художественный замысел и помогает скоординировать движения своего тела с характером музыки);
  • иллюстративно-наглядный;
  • анализ и синтез танцевального материала, при котором анализируется отдельные части движения, композиции и потом соединяются.

Формы объяснения:

  • комментирование
  • инструктирование
  •  корректирование
  • изложение

Педагогическая целесообразность проекта.

     Занятия ритмической гимнастикой начинаются с детьми 3-4 лет. В этом возрасте движение, особенно под музыку, доставляет детям особую радость. Основными задачами, которые для этого возраста, являются:-развитие гибкости, пластичности, мягкости движений, а также воспитание самостоятельности в исполнении, побуждение детей к творчеству.    На данном этапе развиваем у детей музыкальность, воспитываем любовь к музыке и желание её слушать. У детей обогащается слушательский опыт, так как на занятиях звучат произведения композиторов-классиков (например,П.И.Чайковский «Марш деревянных солдатиков»,М.Майкапар «Мотылёк» и др.»), русские народные мелодии, а также произведения современных композиторов.

В движении развиваем умение передавать различный характер музыки, а также оттенки (весёлое – грустное, шаловливое – спокойное, радостное, торжественное, шуточное и т.д.). Учимся реагировать на изменение темпа, динамики, метроритма, различаем 2-х и 3-х частную форму. Детям предлагаются общеразвивающие упражнения на различные группы мышц, на гибкость и плавность.

      В работе используются имитационные движения, раскрывающие определённое настроение или заданный образ (например, «хитрая лиса», «усталая старушка», «бравый солдат»). Дети овладевают танцевальными движениями, доступными их возрастной координации-например, поочерёдное выставление ноги на пятку, притопывание ногой, «выбрасывание ног», полуприседания и др.   

     Учимся ориентироваться в пространстве, самостоятельно находить свободное место в зале, перестраиваться в круг, становиться в пары и друг за другом.

      В этом возрасте уже начинается работа над творческими проявлениями. У детей возникает потребность в самовыражении под музыку. Формируются умения исполнять знакомые движения в различных игровых ситуациях. Дети способны сами подбирать оригинальные движения, характеризующие пластический образ.           

     Игровой метод придаёт учебно – воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребёнка.

 

Форма обучения.

Обучение детей проходит на специально организованной деятельности во второй половине дня. 

Способ организации - группы (до 10 человек) с постоянным составом, организованные по возрастному принципу (дети от 3 до 4 лет и дети от 4 до 5 лет). Набор детей в группы свободный; для всех физически здоровых детей, не имеющих противопоказаний к НОД по состоянию здоровья.Деятельность  проводится 1 раз в неделю продолжительностью в 20 минут.

 

Объектом исследования является ритмопластика как инновационный метод работы с детьми дошкольного возраста в рамках здоровьесберегающих технологий.

 

Предмет исследования-совокупность методов и приемов, средств для развития двигательных умений и навыков у детей дошкольного возраста посредством ритмопластики как инновационного метода работы с детьми дошкольного возраста в рамках здоровьесберегающих технологий в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

 

Гипотеза исследования- я предполагаю, что успешность развития и совершенствования двигательных умений и навыков у детей дошкольного возраста посредством ритмопластики может быть обеспечена, если:

  • будут обеспечены условия, в которых ребенок может свободно и без ограничений выражать себя, используя средства ритмической пластики;
  • будет поощряться спонтанность, фантазия, способствуя самораскрытию и развитию личности каждого ребенка;
  • будет поощряться обсуждение ребенком достигаемых ощущений, состояния, осознания им себя, своего тела.

 

Теоретическая база опыта:

В основу опыта положена программа "Ритмическая мозаика", разработанная  А.И. Бурениной, рекомендованная  Министерством  образования  Российской  Федерации  в  качестве  программы  воспитания, обучения и развития детей  дошкольного возраста. Буренина А.И. констатировала что, приобретая опыт пластической интерпретации музыки, ребенок овладевает не только разнообразными двигательными навыками и умениями.

 

Новизна проекта заключается в том, что с помощью интеграции образовательных областей «Музыка», «Физическая культура», «Коммуникация» осуществляется ком­плексный подход к коррекционно-развивающему воспитанию.

Эта связь обеспечивает формирование у детей как музыкально-ритмических навыков (ритмического, динамического, музыкального слуха, способности раз­личать форму, характер музыкального произведения), музыкаль­ной памяти, внимания,  так и двигательных навыков, которые обеспечивают согласование средств музыкальной выразительнос­ти и передачу их в различных движениях в играх, плясках, упраж­нениях; развитие координации движений, умение ориентироваться в пространстве.

Теоретическая значимость заключается в том, что в процессе систематического использования инновационного метода в рамках здоровьесберегающих технологий- ритмопластики,физическое и психологическоесостояние детей значительно улучшается.

Практическая значимость.

Инновационный метод- ритмопластикаспособствуетразвитию и совершенствованию двигательных умений и навыков у детей дошкольного возраста.У детей возникает потребность в самовыражении под музыку. Формируются умения исполнять движения в различных игровых ситуациях.

Познавательная значимость ритмопластики проявляется, прежде всего, в том, что она отражает использование здоровьесберегающих технологий, как инновационного метода для развития детей дошкольного возраста.

Условия реализации проекта.

         1. Создание предметно-пространственной среды для музыкально-ритмической деятельности.

         2. Методическое обеспечение программы.

  3. Взаимосвязь с семьей.

 

Ожидаемые результаты:

В итоге реализации проекта могут быть отмечены следующие показатели уровня развития детей:

-   выразительность, легкость исполнения движения под музыку;

-   умение самостоятельно отображать в движении основные средства музыкальной выразительности;

-   освоение большого объема разнообразных композиций и отдельных видов движений, разных по стилю и характеру;

-   умение организовать игровое общение с другими детьми;

-   способность к импровизации с использованием оригинальных и разнообразных движений;

-   точность и правильность исполнения движений в танцевальных и гимнастических композициях.

При работе с детьми ритмопластикой у детей улучшается память, совершенствуются координация движений, способность к обучению письму.Им под силу выполнять движения с контролем их сознания.

 

Этапы работы.

1 этап - отбор и начальная подготовка.

Основные задачи:

Изучение задатков и способностей детей. Общая физическая подготовка. Привитие навыков гимнастической школы. Воспитание устойчивого интереса и любви к занятиям ритмопластикой.

На начальном этапе применяются разнообразные ОРУ с целью развития

опорно-двигательного аппарата занимающихся. Используются подвижные игры с элементами бега, прыжков, метания, лазанья. Постепенно вводятся элементы на точность и координацию движений. Закладывается  фундамент технической подготовки – осваиваются элементы ритмопластики

2 этап - начальная специализированная подготовка.

Основные задачи:

Всесторонняя физическая подготовка.

Развитие специальных физических качеств (гибкость, пластичность).

Обучение основам техники гимнастических упражнений и подготовка к обучению сложным элементам и соединениям.

Воспитание волевых качеств: смелости, решительности, умения самостоятельно работать.

Для этого этапа характерно углубленное освоение гимнастической школы.

Специализированная подготовка связана с большим объемом впервые осваиваемых элементов. Базовые элементы формируются в базовые комбинации. Широко используются средства специальной и общефизической подготовки с целью воспитания основных

двигательных качеств. Для преимущественного развития того или иного качества (быстроты, гибкости, выносливости и др.) используются специальные подготовительные и подводящие упражнения.

3 этап - совершенствование и творческое самовыражение.

Основные задачи:

Развитие специальных физических качеств.

Стабилизация и совершенствование техники упражнений.

Исполнение упражнений в соединениях и комбинациях.

Совершенствование хореографической подготовленности, "школы" движений, выработка выразительности и артистичности.

Развитие способности к самовыражению в движении под музыку, формирование умения самостоятельно придумывать собственные упражнения, соединения.

Приобретение опыта выступлений на праздниках.

 

Этапы реализации проекта:

Реализуется в три этапа:

 

Этапы

Сроки

Содержаниедеятельности

Ожидаемыерезультаты

Подготовительный

(организационный)

сентябрь 2014г. - декабрь 2014г.

Определение темы проекта.

Формулировка цели и определение задач.

Подбор материалов по теме проекта.

Составление плана основного этапа проекта.

Подбор и изучение научно-методической литературы.

Разработка диагностического инструментария к материалу.

Разработка перспективного плана работы.

Проведение диагностики развития детей.

Создание соответствующей предметно-развивающей среды.

Подборка методических материалов.

Мотивационная и организационная готовность участников проекта к целенаправленной практической деятельности.

Диагностика детей.

 

 Основной (продуктивный)

январь 2015г-

сентябрь 2016г.

Использование ритмопластики как инновационного метода работы с детьми дошкольного возраста в рамках здоровьесберегающих технологий

(НОД, ритмика,танец, пальчиковые и музыкально-подвижные игры,гимнастика…)

Реализация плановых мероприятий проекта.

Создание системы работы по  ритмопластике.

Итоговый (презентативный)

сентябрь 2016г.-

май

2017 г.

Представить результаты и итоги проекта общественности – педагогам  и родителям.

Обобщить и распространить опыт работы по проекту.

Участие педагога в семинарах и профессиональных конкурсах.

Диагностика усвоения программы.

Обобщение результатов участия в различных мероприятиях.

Распространение опыта работы по проекту (семинары, публикации.ювзаимопосещения, обмен опытом).

 

 

Мониторинг выявления развития ритмо - двигательных способностей ребёнка.

Проведение педагогической диагностики развития ребёнка необходимо для:

- Выявления начального уровня развития ритмо-пластических способностей ребёнка.

- Проектирование индивидуальной работы.

- Оценки эффекта педагогического воздействия.

В процессе наблюдения педагог оценивает проявления детей, сравнивая их между собой, и условно ориентируется на лучшие показатели, выявленные для данного возраста.

Цель диагностики: Выявление уровня ритмо-двигательных способностей ребёнка (начального уровня и динамики развития, эффективности педагогического воздействия).

Метод диагностики: наблюдение за детьми в процессе ритмических движений под музыку в условиях выполнения обычных и специально подобранных упражнений (на основе упражнений из комплексов).

Диагностика проводится три раза в год: сентябрь, январь, май.

Карта диагностики уровня развития ритмо - двигательных способностей ребёнка.

 №

Фамилия, имя ребёнка

Музыкальность

Творческие проявления

Координация движений

Пластичность, гибкость

 

 

н

с

к

н

с

к

н

с

к

н

с

к

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Музыкальность - способность воспринимать и передавать в движении образ и основные средства выразительности, изменять движения в соответствии с музыкальными фразами, темпом и ритмом. Оценивается соответствие исполнения движений музыке (в процессе самостоятельного исполнения – без показа педагога).

Творческие проявления – умение импровизировать под знакомую музыку и незнакомую музыку на основе освоенных движений, а также придумывать собственные, оригинальные «Па». Творческая одарённость проявляется в особой выразительности движений, нестандартности пластических средств. И увлечённости ребёнка самим процессом движения под музыку.

Координация движений - точность, ловкость движений, координация рук и ног при выполнений упражнений. Правильное сочетание движений рук и ног при ходьбе, при выполнении различных упражнений.

Пластичность, гибкость – мягкость, плавность движений рук, подвижность суставов. Гибкость позвоночника, позволяющие выполнять несложные гимнастические упражнения.

В результате наблюдений и диагностики можно подсчитать средний суммарный балл для общего сравнения динамики в развитии ребёнка на протяжении определённого периода времени. Для наглядного отслеживания эффективности работы педагогом заполняются графики обследования уровня ритмо – двигательных способностей детей, глее фиксируются критерии оценки и результативность каждого воспитанника.

График обследования уровня развития ритмо-двигательных способностей детей.

Оценка результатов: 

Высокий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Средний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Низкий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Условные обозначения: Итого:

1 обследование обследовано ------------- чел.

Высокий ----------чел. -%

Средний -----------чел. ---%

Низкий -----------чел. --%

2 обследование обследовано ------------- чел.

Высокий ---------------чел. ---%

Средний --------------чел. ----%

Низкий --------------чел. -----

3 обследование обследовано ------------- чел.

Высокий --------------чел. -----%

Средний ------------чел. -----%

Низкий --------------чел. -----%

В процессе оценки можно использовать различные шкалы: 3-бальную, 5-бальную, 10-бальную, либо уровни: высокий, средний, низкий. Я провожу критерии оценки параметров в соответствии с 3-бальной системой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература.

 

 1.«Поиграем, потанцуем» Г.П.Федорова  С-Пб, Издательство «Акцидент» 1997год.

2. Логоритмика» О.А.Новиковская  С-Пб «Корона принт» 2005год.

3.«Ритмическая пластика для дошкольников» А.И.Буренина  С-Пб. 1994год.

4.«Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей» Учебно-методическое пособие для воспитателей и педагогов.   Москва 1997год.

5. «Музыкальные игры и упражнения в детском саду» А.Зимина Москва 1998 год.

6. «Музыка и движение» С.Бекина, Т.Ломова, Е.Соковнина Москва, Издательство «Просвещение» 1981 год.

7. «Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей» Г.Колодницкий  Москва 1998 год.

8. «Ладушки» «Этот удивительный ритм» И.Новоскольцева, И.КаплуноваС-Пб, Издательство «Композитор» 2004 год.

9. «Ладушки» «Праздник каждый день» И.Новоскольцева, И.КаплуноваС-Пб, Издательство «Композитор» 1999 год.

10. «Наши талантливые малыши» Е.Букарина  Ярославль Академия развития 2006 год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание разделов проекта:

              Раздел «Ритмика» является  основой   для  развития  чувства  ритма   и  двигательных  способностей   детей, позволяющих  свободно, красиво  и  правильно   выполнять  движения  под  музыку, соответственно  её  характеру, ритму, темпу. В  этот  раздел  входят  специальные  упражнения  для  согласования  движений  с  музыкой, музыкальные  задания  и  игры.Виды упражнений - хлопки в такт музыки (образно-звуковые действия «горошинки», “капельки”); акцентированная ходьба; движения руками в различном темпе; хлопки или удары ногой на каждый счёт, через счёт; сочетание ходьбы на каждый счёт с хлопками через счёт; выполнение ходьбы, бега, движений туловища в различном темпе; акцентированная ходьба махом руками вниз на сильную долю такта; поднимание и опускание рук на 4 счёта, на 2счёта, на каждый счёт; поочередное поднимание и опускание рук по линиям.

            Раздел  «Гимнастика»  служит  основой  для  освоения ребёнком различных видов движений.В раздел входят - строевые упражнения (виды упражнений: построение в шеренгу и в колонну по команде; повороты прыжком; построение из одной шеренги в две; ходьба и бег «змейкой»; ходьба и бег врассыпную; перестроение в три или четыре колонны по ориентирам; ходьба и бег в колонне по диагонали зала; ходьба и бег в колонне со сменой направления  движения по команде воспитателя; перестроение в две колонны расхождением через одного через центр зала; ходьба с перестроением парами; ходьба с перестроением тройками), - общеразвивающие упражнения (с предметами – ленточками, обручами, флажками, мячами и др. и без предметов), а также  задания  на  расслабление  мышц, укрепление  осанки, дыхательные упражнения (виды упражнений: группировки сидя, лёжа на спине; перекаты в положении сидя, лёжа («орешек», «брёвнышко»); равновесие на носках («балерина»); равновесие, стоя на одной ноге («петушок», «цапля», «ласточка»); равновесие в упоре  сидя («самолёт»); на гибкость («мостик», «кольцо», «шпагат», «берёзка», «птица», «книжка»);  на формирование осанки («стрела», «ракета», «веточка», «змея») и другие).

              Раздел «Танцы»  направленна формирование  у  детей  танцевальных движений. Доставляет   эстетическую   радость  занимающимся  детям.В раздел входят танцевальные шаги, элементы хореографических упражнений и  элементы  различных  танцев: народного, бального, современного и  ритмического. Виды упражнений: шаг с носка, на носках; приставной шаг в сторону с приседанием, с хлопком; шаг с подскоком; скрестный шаг; русский хороводный; шаг с поворотом на 180*, на 360*; галоп прямой и боковой; шаг с притопом; русский шаг-«припадание»; «гармошка»;  «ковырялочка»;  тройной шаг с притопом;  комбинации из танцевальных шагов.

Раздел  «Танцевально – ритмическая   гимнастика»   направлен  на  формирование  у  детей  пластичности, гибкости  и  координации. В  разделе  представлены образно-танцевальные композиции, каждая из которых имеет целевую   направленность, сюжетный   характер  и  завершённость.  Все  композиции  объединяются  в  комплексы  упражнений  для  детей  различных   возрастных   групп.

          Раздел  «Пальчиковая   гимнастика» и служит  основой  для  развития ручной   умелости, мелкой   моторики  и  координации  движений  рук. Упражнения  обогащают   внутренний   мира  ребёнка. Оказывают положительное   воздействие   на улучшение памяти, мышления, развитию фантазии.

 

           Раздел «Игровой самомассаж» направлен назакаливание и оздоровление детского организма,получение ребёнком радости и хорошего настроения,формирование у ребёнка сознательного стремления к здоровью, навыка собственного оздоровления.

Варианты упражнений: «Носом - вдох, а выдох – ртом»;  «Вороны»; «У меня спина прямая»; «Разотру ладошки сильно»; «Руки к солнцу поднимаю»; «Я лежу на воде, как медуза на спине»; «Шалтай – Болтай сидит на стене»; «Ныряние»; «Подуем на плечо, подуем на другое»; «Руки кверху поднимаем»; «Воздух мягко набираем, шарик красный надуваем»; «Один, два, три, четыре, пять, все умеем мы считать», «Ветер дует нам в лицо»; «Ладошки, ладошки, утюжки-недотрожки»; «Вот встречаются зайчата, как погреться нам ребята»; «Ручки разотру, тепло сохраню».

           Раздел  «Музыкально – подвижные  игры» является  ведущим видом  деятельности  дошкольника. Здесь  используются  приёмы имитации, подражания, образные   сравнения, ролевые   ситуации, соревнования. Варианты игр: «Найди своё место»; «Нитка – иголка»; «Мы – весёлые ребята»; «Совушка»; «Цапля и лягушки»; «У медведя во бору»; «Море волнуется»; «Ровным кругом»; «Карлики и великаны»; «Два мороза»; «Космонавты»; «Музыкальные стулья»; «Музыкальные змейки»; «Волк во рву»; «Запев – припев»; «Горелки»; «Эхо»; «Мы пойдём сначала вправо»; «Магазин игрушек»; «Мяч по кругу»; «Давайте все делать как я»; «Лавота»; «Ну-ка повторяй» «Это что за маскарад».

Раздел  «Игры – путешествия» (сюжетные  занятия)  включают  в  себя  все  виды  подвижной  деятельности. Служит  основой  для  закрепления  умений  и  навыков, приобретённых  ранее, помогает  сплотить  ребят, побывать,  где  захочешь  и  увидеть,  что  хочешь, стать,  кем  мечтаешь.

           Раздел  «Креативная   гимнастика» способствует  развитию выдумки, творческой   инициативы. Здесь  создаются  благоприятные возможности для развития созидательных способностей детей, их познавательной  активности, мышления, свободного   самовыражения  и  раскрепощения.Раздел включает в себя музыкально-творческие игры и специальные задания.

Категория: Конспект НОД | Добавил: Svetik
Просмотров: 1625 | Загрузок: 32 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024 Создать бесплатный сайт с uCoz