. Конспект НОД - Профессиональный сайт воспитателя детского сада
Персональный сайт воспитателя ДОУ Маколовой Светланы
Понедельник, 29.04.2024, 10:30
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Категории раздела
Методическая копилка [31]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы

Всего материалов в каталоге: 31
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 3 4 »

Конспект НОД | Просмотров: 418 | Загрузок: 0 | Добавил: Svetik | Дата: 22.10.2015 | Комментарии (0)

Занятие по ритмопластике (средняя группа) "Путешествие в весенний лес"

Конспект НОД | Просмотров: 1556 | Загрузок: 35 | Добавил: Svetik | Дата: 21.10.2015 | Комментарии (0)

https://www.youtube.com/watch?v=6NtOq72oyHc

Конспект НОД | Просмотров: 384 | Загрузок: 2 | Добавил: Svetik | Дата: 21.10.2015 | Комментарии (0)

 Программное содержание:
- научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;
- знакомить  детей с огнем и его свойствам;
- расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность;
- закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах  возникновения пожара и правила поведения при пожаре;
- воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности;
- развивать любознательность, память, логическое мышление.
                           Содержание организованной деятельности детей.

Воспитатель.Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте поприветствуем их, скажем «здравствуйте» нашим гостям.

- Ребята, я вам предлагаю посмотреть небольшой видеофрагмент. Внимание на экран. Слайд 2

- Скажите, пожалуйста, посмотрев видеофрагмент, о чем мы сегодня будем говорить на занятии?

- Правильно ребята. Сегодня я получила видеописьмо  от инспектора Пожаркина.

Слайд 3
Инспектор Пожаркин просит вашей помощи  в тушении пожара. Послушайте внимательно

«Дорогие ребята детского сада! Я- инспектор Пожаркин. Хочу попросить  вас   оказать помощь в тушении пожара, так как все  мои пожарные  заняты  на других  объектах. Жду вашей помощи!»
В: Вы согласны помочь пожарным?
Д: Да, согласны.

В: Как вы думаете,  любой ли человек может быть пожарным.
Д:  Нет.

В: Все верно, ведь эта профессия считается очень опасной. Как вы думаете, какими должны быть пожарные? 

В: Ребята, а вы хотите стать юными пожарными? (Да)

В: - Чтобы стать пожарным, необходимо пройти специальное обучение, подготовку.
Мы с вами повторим правила поведения при пожаре, поработаем в лаборатории: изучим  свойства огня, узнаем чем можно потушить огонь.
- Ребята, ответьте на несколько вопросов:
- Как называется профессия людей, борющихся с огнем?
- Как вы думаете, почему пожарная машина красная?  

Слайд 4

Какой номер мы должны набрать по телефону, чтобы вызвать пожарных? (01).

Слайд 5
В:   Ребята, на одной из детских передач рассказывали «Сказку о непослушной спичке», я предлагаю вам ее послушать. 
 Слайд 6                     «Сказка о непослушной спичке»
В одном небольшом городке жила- была спичка. Она была веселой, шаловливой девчонкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всем на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцуя, она задевала шторы,  предметы в доме, на кухне, выходя на улицу- за деревья, дома, кусты, траву и все что ей попадалось на пути. Все это сгорало. Люди стали ее бояться. Ей это ужасно не нравилось,  потому, что только люди могли дать ей жизнь. Ведь это они ее делали. И вот однажды она пришла к мастеру  который делал спички, и попросила его о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал  и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть – это спичечный коробок. Положил  ее не одну, с сестричками. С тех пор непослушная спичка живет в спичечном коробке.   

 -Понравилась вам сказка?
1. Почему сказку назвали непослушная спичка?

2. Кто ей помог?

3. Что он сделал?

Я предлагаю вам  поиграть в игру «Польза и вред огня». На экране для вас представлены подсказки.
В:- Спичкой мы зажигаем огонь. А какую пользу приносит огонь?

Слайд 7

 Д:- За счет огня варим еду, обогреваем жилье, освещаем дома.

В:- А какой вред приносит огонь? Что может произойти от неосторожного обращения с огнем?
Д: От неосторожного обращения с огнем могут сгореть вещи, квартира, дом, лес.
В:- От чего бывают пожары?
Д: Пожары  бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включенных газовых плит.
В: -  Правильно ребята, мы сейчас с вами рассмотрим иллюстрации и объясним почему возникла опасная пожарная ситуация и как действовать в данном случае.

Гимнастика для глаз

Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре - вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.  

Слайд -8

- Правило первое касается каждого,  правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нем ребята помните: Спички не тронь в спичках огонь!
Слайд-9

- Правило второе легко запомнить можно: с электроприборами, будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником.
Слайд-10

- Правило третье: Не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз.
Слайд-11

- Правило четвертое: Приятно  в лесу посидеть у костра ,когда же домой возвращаться пора, перед уходом не жалей костер, землей забросай и водою залей.
- Если ребята  мы будем соблюдать эти правила, то  с нами некогда не случится беды.

«Экспериментальная лаборатория». Здесь мы с вами будем проводить опыты с огнем.

Воспитатель знакомит детей с огнем его свойствами.

Слайд-13
В: - Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило огню дать волю, оставить  его без контроля, как добрые действия огня превращались в зло. Пожары происходят и по сей день. И очень часто они возникают там, где не осторожно и небрежно обращаться с огнем. При неосторожности  люди получают ожоги и отравления. Вот сейчас мы с вами проведем несколько экспериментов с огнем.
Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи.
- Когда мы зажгли свечу, что мы увидели? (Огонек). Он яркий, красивый, так и привлекает  к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться (Нет). Объясните, почему? (Можно обжечься.Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар).    

- Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная.
Эксперимент первый: 
В: Если огонь становится опасным, как человек может сним справиться? (Его нужно потушить). Чего же боится огонь? (Воды, снега, песка, земли). А давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который   использовать для тушения огня. Вы  узнаете  их? (Да)

Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды(Ребенок выполняет указание воспитателя). Ребята, что вы наблюдаете? Что происходит и почему? (Огонь погас, потому что он боится воды).

Эксперимент второй, третий, четвертый:
Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей, снегом.
Эксперимент пятый: 
В: А теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы.  Горящую сечу мы плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнем? (Он гаснет). Почему наш огонек через некоторое время погас?  Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас.
В: На этом  наша работа в лаборатории окончена.
В: Мы много узнали о свойствах огня. Какой мы может сделать вывод? Чем же можно потушить огонь?

В:Ребята, а сейчас мы немножко отдохнем.

Слайд-14 Физкультминутка (видео-повторяй за  мальчиком)
Пожаркин - Здравствуйте ребята! Я инспектор Пожаркин, мне нужна ваша помощь. Вы готовы стать юными пожарниками, оказать помощь при тушении пожара? (Готовы!) Прежде чем допустить вас к работе, проверим ваши знания, проведем экзамен.

Интерактивная игра викторина
Пожаркин: - По результатам экзамена вы достойны стать юными пожарными.

Я вас награждаю памятными значками.

Пожаркин: -  А на прощанье хочу дать вам один совет:
Кто с огнем неосторожен,
У того пожар возможен,
Ребята, помните, о том,
Что нельзя шутить с огнем!

В: - Ребята, что вам понравилось и особенно запомнилось на нашем занятии? (Ответы детей)

Ну, вот и прекрасно, я рада от души.
О наших советах другим расскажи:
Что шалость опасна, ребята, с огнем.

На этом наше занятие окончено.

Конспект НОД | Просмотров: 361 | Загрузок: 0 | Добавил: Svetik | Дата: 05.10.2015 | Комментарии (0)

Непосредственно-образовательная деятельность "Весенние чудеса" (младшая группа)

Образовательные области:

«Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Музыка».

Программное содержание.

-формировать у детей понятие «Пришла весна»;

- воспитывать интерес к пробуждению природы, к её отдельным явлениям;

- совершенствовать навык наблюдения, выделять основные приметы весны: светит солнце, травка и листочки зелёные, тает снег;

- развивать зрительное восприятие и воспитывать эстетические чувства и любовь к окружающей природе;

- формировать у детей представления о птицах;

- закреплять навыки дыхательной гимнастики;

- снятие телесных зажимов;

- развитие быстроты, ловкости.

Материалы и оборудование:

Кукла Таня, фланелеграф, вырезанные из картона дерево, ёлочка, солнышко, зелёные листочки, травка, облачко; бумажные кораблики, таз с водой, ваза с берёзовыми веточками; обруч; медальоны с изображением воробушков; мягкая игрушка- кошка.

Содержание организованной деятельности детей.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Это кукла Таня. Она приглашает нас пойти на прогулку. Вы согласны?

Дети. Да!

Воспитатель. А какое у нас сейчас время года?

Дети. Весна.

Воспитатель. Верно, пора собираться. Одеваемся по погоде. Посмотрите как одета наша кукла Таня. На ней штанишки, тёплая кофта, куртка, сапожки и обязательно шапочка.

Тактильная игра-массаж «Собираемся на прогулку» .

Воспитатель.

- одеваем штаны (лёгкое поглаживание ног) ;

- одеваем кофты, куртки (поглаживание рук, груди, живота) ;

- застёгиваем пуговицы (точечные движения от шеи до низа живота) ;

- надеваем шапку (лёгкие массаж головы) ;

- обуваем ботинки (поглаживание в области взъёма) .

- Ах, какие вы у меня красивые, нарядные, посмотрите друг на друга.

Ну что ж, отправляемся гулять. Ребята, пойдёмте по дорожке.

После этого все вместе пошли дружно по дорожке к столу, на котором стоит фланелеграф, и лежат вырезанные из картона дерево, ёлочка, солнышко, зелёные листочки, травка, облачко.

Кукла Таня ведёт диалог с детьми:

- Выглянуло солнышко и на улице стало тепло. Где у нас солнышко? Посмотрите, какое солнышко?

Дети. Круглое.

- А какого оно цвета?

Дети. Жёлтое.

- А лучи у него прямые, как наши ручки. У нас с вами две руки, а у солнышка лучей много. Лучики у солнышка везде: и сбоку, и вверху, и внизу. Ему надо много лучиков, чтобы всех-всех обогреть: и деток, и деревья, и травку, и цветы, и животных, и букашек. Вот какое доброе у нас солнце!

- Да, весной солнышко своими светлыми, тёплыми лучика согревает землю, и природа просыпается, просыпаются деревья, распускаются листочки. Посмотрите как распустились листочки.

Обращается внимание детей на вазу с веточками берёзы с распустившимися листьями.

- А наше дерево без листочков. Давайте это исправим. Берём листочки и прикрепляем на веточки дерева.

- Какого цвета листочки?

Дети. Зелёного.

- Правильно.

- Появляется травка. Покажите, куда мы прицепим травку?

(Внизу прикрепляется травка)

- Какого цвета травка?

Дети. Зелёного.

- А это что такое?

Дети. Ёлочка.

- А какого цвета ёлочка?

Дети. Тоже зелёная.

- Ёлочка у нас всегда зелёная.

- Как красиво у нас с вами получилось!

- Ребятки, а вы знаете песенку про весну?

Дети. Да.

Воспитатель. Давайте споём для куклы Тани весеннюю песню.

Дети исполняют песню «Весенняя пляска»

Вот весна пришла опять, Дети топают одной ногой

И нам хочется плясать.

Ножкой – топ! Ножкой – топ! Топают другой ногой

Веселее ножкой – топ!

Проигрыш. Выполняют «пружинку», на повторение - «фонарики»

Смотрит солнышко в окошко. Хлопают в ладоши

Мы захлопали в ладошки.

Ручки – хлоп! Ручки – хлоп!

Все в ладоши хлоп да хлоп!

Проигрыш. Делают те же движения

За окном звенит капель, Кружатся

Мы смеёмся целый день.

Очень рады мы весне,

Покружились детки все.

Проигрыш. Делают те же движения

- Какие вы молодцы, ребятки, мне очень понравилось.

Включается грамзапись «Ручейки»

- Что за шум?

Дети. Вода шумит, ручейки.

- Солнце ярко светило и снежок весь растопило. Растаял снег, превратился в лужи, в ручейки.

- Хотите играть, кораблики пускать?

Дети. Да! .

Дети подходят к столу, на котором стоят тазики с водой, бумажные кораблики.

- Из чего сделаны кораблики?

Дети. Из бумаги.

- Ребята, берите кораблики и пускайте их в воду. Тонут или нет?

Дети. Не тонут, они лёгкие.

- Плывут кораблики, а ветерок их подгоняет. Вдруг сильный ветер подул.

- Набираем носом воздух, ртом выдыхаем. Вот какой ветер поднялся!

Обращается внимание детей на правильное дыхание.

- Что случилось, мой кораблик тонет! А ваши?

- Кораблики намокли и стали тяжёлые. Где же их высушить?

Дети. На подоконнике.

- Солнце ярко светит, высушит кораблики.

- Тогда, давайте выложим намокшие кораблики на подоконник.

Включается грамзапись «Птичьи голоса».

- Что за шум?

Дети. Это птицы поют.

- Правильно, ребятки. Раздаются трели птиц: «Чирик-чирик-чирик».

Солнышко сияет возле нашего окна

Птички песни распевают

Это к нам весна пришла.

- Давайте поиграем в нашу любимую игру «Воробушки». Хотите?

Дети. Да.

- Тогда превращаемся в воробушков.

На грудь детей одеваются медальоны с изображением воробушков.

- Залетайте в гнёздышко.

«Воробушки» - дети сидят в «гнёздышке» и «спят». Взрослый поёт, а дети двигаются в такт песенке.

В гнезде воробушки живут «Воробушки» встают, машут

И утром все встают. «крылышками», «чирикают».

«Чирик-чик-чик,

Чирик-чик-чик»-

Так весело поют.

Довольно в гнёздышке сидеть «Вылетают» из «гнёздышка»

Пора на солнышко лететь. кружатся, «чирикают»

«Чирик-чик-чик,

Чирик-чик-чик»-

И крылышки согреть.

Вот возле домика есть сад, «Летают» по комнате. Садятся на корточки,

Летите крошечки искать, постукивают пальцами по полу – клюют.

«Чирик-чик-чик,

Чирик-чик-чик»-

И крошечки искать.

Будь осторожен, воробей, Появляется «кошка», воробушки вскакивают и Крадётся кошка из дверей. прячутся в «гнезде».

«Чирик-чик-чик, «Кошка» за ними гонится.

Чирик-чик-чик»-

Все в гнёздышко скорей!

- Ой, ребятки, как много нового я узнала во время нашей прогулки: что с приходом весны тает снег, бегут ручейки, ярче светит солнце, появляется трава, распускаются листочки.

-Мне очень понравилась наша прогулка, но пора возвращаться.

- По этой тропиночке мы сможем вернуться в детский сад.

 

Конспект НОД | Просмотров: 306 | Загрузок: 0 | Добавил: Svetik | Дата: 05.10.2015 | Комментарии (0)

Учебно -методическое пособие "Ритмопластика как инновационный метод работы с детьми в рамках здоровьесберегающих технологий"

В пособие представлены результаты работы по проектной деятельности «Ритмопластика как инновационный метод работы с детьми дошкольного возраста в рамках здоровьесберегающих технологий в условиях реализации ФГОС ДО»

Конспект НОД | Просмотров: 2009 | Загрузок: 42 | Добавил: Svetik | Дата: 04.10.2015 | Комментарии (0)

ПРОЕКТ "Ритмопластика как инновационный метод работы с детьми дошкольного возраста в рамках здоровьесберегающих технологий в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

Конспект НОД | Просмотров: 1619 | Загрузок: 32 | Добавил: Svetik | Дата: 30.09.2015 | Комментарии (0)

Перспективное планирование на неделю "Правила дорожного движения".

Сценарий мероприятий | Просмотров: 1308 | Загрузок: 11 | Добавил: Svetik | Дата: 12.09.2015 | Комментарии (0)

Спортивное развлечение для детей 3-5 лет " В гостях у доктора Айболита"

Сценарий мероприятий | Просмотров: 3567 | Загрузок: 0 | Добавил: Svetik | Дата: 21.07.2015 | Комментарии (1)

Форма входа

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024 Создать бесплатный сайт с uCoz