. Занятие по ритмопластике "Путешествие в весенний лес" - Конспект НОД - Методическая копилка - Конспект НОД - Профессиональный сайт воспитателя детского сада
Персональный сайт воспитателя ДОУ Маколовой Светланы
Понедельник, 29.04.2024, 04:07
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Категории раздела
Сценарий мероприятий [13]
Конспект НОД [17]
Консультации [1]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Методическая копилка » Конспект НОД

Занятие по ритмопластике "Путешествие в весенний лес"
[ Скачать с сервера (24.9 Kb) ] 21.10.2015, 23:07

НОД по ритмопластике  «Путешествие в весенний лес».

Задачи:

- помочь родителям и детям ощутить радость, удовлетворение от встречи друг с другом, от совместной двигательно-игровой деятельности;

-обогащать опыт вербального и невербального взаимодействия родителей и ребенка;

- развивать смелость, ловкость, быстроту;

- воспитывать у детей любовь и интерес к занятиям ритмопластики, потребность в движении под музыку;

- формировать у родителей представления о роли ритмопластики в психофизическом развитии детей. Научить элементам самомассажа пальцев рук и ног:

- упражнять в четком произношении звукоподражательных слов.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

(Воспитатель с детьми входят в зал, здороваются с гостями. Звучит музыка «Голоса природы»)

Воспитатель: Ребята, наступила весна, природа оживает. Стало теплее, ярко светит солнце, распускаются листья на деревьях, появляется трава, поют птички, порхают бабочки. И сегодня мы с вами отправимся в путешествие в весенний лес.

Друг за дружкой поскорее

Становитесь, детвора!

На прогулку в лес весенний

Отправляться нам пора!

- Ребята, а можно ли ходить или ездить в лес без взрослых? Почему? (Нет, можно заблудиться, там живут дикие животные…)

- Все верно. Тогда давайте позовем их. (Вместе)

Наши мамы приходите,

С нами путешествовать хотите?

(Входят родители)

Тога в путь!

Я ничуть не беспокоюсь:

Этот длинный быстрый поезд

Всех возьмет, до одного,

Не оставит никого!

(Дети и родители встают в круг друг за другом и выполняют самомассаж спины «Паровоз»)

Чух-чух, пыхчу, пыхчу, стоять на месте не хочу (похлопывание по спине ладонями)

Чух-чух, пыхчу, пыхчу, стоять на месте не хочу (поколачивание по спине кулачками)

Стоять на месте не хочу, колесами стучу, стучу (поколачивание по спине пальцами)

Колесами стучу, стучу, садись скорее, прокачу! (поглаживание по спине ладонями)

Чу, чу, чу, поехали! (Родители и дети, держа друг друга за талию, едут путешествовать)

- Приехали!

Лес весенний скроен ладно,

Смотрит весело, нарядно.

И все знаем мы, что здесь

Разные деревья есть.

- Ребята, посмотрите, какие деревья вы видите в лесу? (Береза, елочка)

- Молодцы, а теперь давайте их изобразим.

Общеразвивающие упражнения в парах. (Каждое упражнение сопровождается показом соответствующей картинки)

  1. «Береза» -Береза тянется своими веточками к солнышку.

(Взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу, через стороны поднимают руки вверх)

  1. «Ветер» -Ветер с ветками играет, прогибает, наклоняет.

(Взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу. Ребенок поднимает руки вверх и, прогибаясь назад, делает «мостик»)

  1. «Елочка» - Принагнулась елочка, елочка-иголочка; тяжело пушистые веточки держать.

(Ребенок сидит на полу, выполняет наклон вперед. Родитель, стоя, тоже делает наклон вперед, как бы прикрывая ребенка)

- А теперь занимаем места в нашем паровозике и поехали в путешествие. (Звучит музыка «Голубой вагон»)

(Родители садятся на скамейку)

1 станция «Лесная». На полянке находятся разноцветные кружочки. Кружочки изображают палатки. У каждого свой цвет палатки. На груди у каждого ребенка висит эмблема с цветом палатки. Когда воспитатель говорит «Идем по лесу», дети изображают разных животных и птиц, живущих в лесу. А когда скажет «По палаткам», каждый бежит к своей палатке - встает на сектор, который соответствует цветовому сектору эмблемы.

- Идет по лесу медведь, лиса, тигр, волк, лошадка, олень, летит филин. «По палаткам» медведь!

- Занимаем места в паровозике. (Звучит музыка «Голубой вагон»)

2 станция «Театральная». Приглашаются мамы для пальчиковой гимнастики. Инсценировка движений в соответствии с текстом.

  1. Петушок стоит весь яркий, гребешком он чистит лапки. Как говорит петушок? (Ку-ка-ре-ку);
  2. Гусь стоит и все гогочет, ущипнуть тебя он хочет. Как говорит гусь? (Га-га-га);
  3. У кошки ушки на макушки, чтобы лучше слышать мышь в норушке. Как говорит кошка (мяу-мяу); если мы загнем кошкины ушки  получится мышка. Как говорит мышка? (пи-пи-пи).

Родители и дети садятся в круг на коврики.

  1. «Паучок»

Паучок ходил по ветке

А за ним ходили детки

Дождик с неба вдруг полил

Паучков на землю смыл

Солнце стало пригревать

Паучок ползет опять

А за ним ползут все детки

Чтобы погулять на ветке

  1. «Обезьянки»

Обезьянки вышли погулять

Обезьянки стали танцевать

И одна из них вдруг

Пошла домой поспать

Потому что надоело танцевать

  1. «Червячки»

1,2,3,4,5 червячки пошли гулять

Вдруг ворона подбегает

Головой она кивает

Каркакет вот и обед

Глядь, а червячков уж нет

  1. «Рыбки»

5 маленьких рыбок играли в реке

Лежало большое бревно на песке

И рыбка сказала «Нырять здесь легко»

Вторая сказала «Нет здесь глубоко»

А третья сказала «Мне хочется спать»

Четвертая стала чуть-чуть замерзать

А пятая крикнула «Здесь крокодил!»

«Плывите отсюда чтоб не проглотил»

  1. «Перчатки»

Веселая мышка перчатку нашла

Гнездо в ней устроив детей позвала

И корочку хлеба дала пожевать

Отшлепала всех и отправила спать

Веселая мышка перчатку нашла

Гнездо в ней устроив детей позвала

И корочку хлеба дала пожевать

Погладила всех и отправила спать

- Наше путешествие продолжается. Занимаем места в паровозике. (Звучит музыка «Голубой вагон»)

3 станция «Эстафетная». Дети вместе с воспитателем отправляются в лес за грибами. (Звучит музыка «Голоса природы»). Собрав грибы в корзину, воспитатель предлагает поиграть с ними. Дети делятся на 2 команды в соответствии с цветом эмблемы. (Во время проведения эстафеты звучит веселая музыка «Четыре таракана и сверчок»)

Эстафета- «Собери грибы». Деть проходят по канату, затем по массажному коврику. Назад возвращаются в свою команду пройдя через арку.

- Занимаем места в паровозике. (Звучит музыка «Голубой вагон»)

- Ребята долго мы с вами путешествовали, ходили в лес, собирали грибочки, бегали. Я предлагаю вам немножко отдохнуть.

4 станция «Массажная». Приглашаются родители для выполнения массажа рук и ног.

Массаж для рук.

Разотру ладошки сильно

Каждый пальчик покручу

Поздороваюсь с ним сильно и вытягивать начну

Потом ручки я помою

Пальчик в пальчик я вложу

На замочек их закрою и тепло поберегу

Выпущу я пальчики

Пусть бегут как зайчики.

Массаж для ног выполняют мамы детям. (Чешки снимаются)

Трем рукой мочалкой вверх-вниз, вверх-вниз,

Пятки и носочки вверх-вниз, вверх-вниз,

Ножку до колена вверх-вниз, вверх-вниз,

Мы помоем чистенько вверх-вниз, вверх-вниз,

А бедро разотрем вверх-вниз, вверх-вниз,

И гулять пойдем вверх-вниз, вверх-вниз.

Массаж для стоп выполняют мамы детям.

Пальчики на ножках, как на ладошках

Вместе я их соберу и шагать начну

Каждый пальчик разотру, каждый пальчик покручу

Разведу вперед назад  и сожму руками

Здравствуйте пальчик гномики лесные

Здравствуйте пальчики игрушки заводные.

- Ребята, отдохнули наши ручки и ножки? (Да). Тогда пора нам отправляться дальше в путешествие.

5 станция «Развлекательная».  Проводится игра «Пугало»

В саду уснули птички

Легли котята спать

А пугало вскочило и стало распевать

Я всю ночь стою качаюсь, на мне шляпа и пиджак

Я вот так машу руками, и ногой трясу вот так.

В пруду уснули рыбки легли лягушки спать

А пугало вскочило и стало распевать

В саду уснули дети, легли игрушки спать

А пугало вскочило и стало распевать

Я всю ночь стою качаюсь, на мне шляпа и пиджак

Я вот так машу руками, и ногой трясу вот так.

- Ребята, пора нам отправляться домой. А что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

Занимаем места в паровозике. (Звучит музыка «Голубой вагон»). Дети и родители уходят в группу.

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Конспект НОД | Добавил: Svetik
Просмотров: 1556 | Загрузок: 35 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024 Создать бесплатный сайт с uCoz